Top.Mail.Ru

Что такое игра Лила? Личный опыт

Я видеоблогер. Обычно рассказываю о вещах, которые можно попробовать на себе и сделать выводы. Но этот раз — особенный. Привычного обзора не получилось. Опыт оказался слишком личным.

Зачем я пошла на Лилу?

Про игру Лила я слышала давно. Это не просто настолка, а что-то вроде зеркала, в которое смотришь и видишь себя без прикрас. Но честно? Я была настроена скептически.
Чтобы проверить всё лично, я решила не распыляться и взять индивидуальную игру. Ну и, конечно, выбор проводника был принципиально важен. Мне нужен был мужчина, без эзотерических причитаний и «потоковых энергий». Кто-то, кто держит процесс чётко, без воды.
После анализа выбор пал на Сашу. Когда мы познакомились, он сразу сказал:

— Просто Саша. Нимба у меня нет, можно по-простому.

Понравилось. Значит, без позы и лишней мистики.

Как всё началось?

Пространство уютное, камерное. Большое поле расстелено на полу, мягкий свет, спокойная атмосфера, вкусный чай.
Перед началом Саша предложил «подышать на дорожку»:

— Когда дыхание ровное, и «руки не трясёт», можно что-то предметное взять с процесса игры.
Не могу сказать, что я поклонник «дыхательных техник», но отказываться не стала. После нескольких минут стало действительно легче фокусироваться.
А потом… началось.
Чтобы войти в игру, нужно выбросить шестёрку.

— Это тест на готовность? — шучу я.

— Можно сказать и так, — улыбается Саша.

Но шутки кончились быстро. Я не могла выбросить шестёрку два часа.
Два. Часа.
Смех, злость, раздражение, бессилие — я успела пройти все эти стадии.

— Я что, вообще не войду в игру?!

— Для кого ты сейчас играешь, девушка-блоггер? — спросил Саша, и его вопрос сразу выбил меня из колеи.

Это было как остриё ножа, которое попало точно в точку. Для кого я играю? Для себя или ради того, чтобы всё выглядело красиво на камере, в сторис? Чтобы потом выложить «эксперимент» с правильными словами и красивыми картинками?
Я замолкла, и в этот момент поняла — я не готова на самом деле. И вот это признание стало ключом. Признав свою неготовность, я наконец-то выбросила ту самую шестёрку.

Ладно, Лила, ты посмотрим, что дальше.

Как Лила разнесла мой скепсис

Первая клетка — Тщеславие. Я сама не ожидала, но уже на первой клетке я почувствовала: какие-то странные, глупые мысли начали всплывать в голове. Оказавшись на ней, я вспомнила, как за день до начала игры подсмотрела в интернете, что за клетки встречаются на поле, и эта клетка уже тогда меня зацепила.

Саша, как будто прочитал мои мысли, но никак не реагировал на мой взгляд. Лишь мягко сказал:

— Что за причины, по которым ты себя выделяешь?

Это был не упрёк, а, скорее, вопрос. Он не наседал, не обвинял, а просто предложил посмотреть на это как по-другому.
И, знаете, это сработало. Тщеславие не было каким-то вселенским злом. Это был просто мой способ скрыть неуверенность и пустить пыль в глаза. Игра зеркала. Тот момент, когда ты понимаешь, что гораздо честнее быть собой.

Дальше клетки начали следовать одна за другой, и каждое новое состояние казалось странно родным и понятным. Их названия не звучали как уколы или осуждение, они не жалили. Саша как будто знал, что говорить, чтобы не вызывать внутреннее сопротивление, а наоборот — раскрыть что-то важное. Вот некоторые, которые я для себя подчеркнула.

Развлечения — Лёгкость
Я попала на клетку, которую можно было бы назвать «невыносимой легкостью». И ведь на самом деле, сколько раз я ловила себя на мысли, что слишком часто в жизни пытаюсь «развлечь» себя. Бегаю за забавами, чтобы заполнить пустоту. И вдруг Лила помогает мне увидеть, как мне просто нужно позволить себе быть легкой. Пусть не всё будет «суперсерьёзным». Есть момент, когда важно остановиться, позволить себе просто быть, без каких-то глобальных целей и задач.

Ничтожность — Не позволение себе быть слабой и уставшей
На этой клетке я застыла. На самом деле мне было трудно принять факт, что я не всегда сильная, не всегда могу справиться. Это был момент признания того, что я не позволяла себе быть уставшей. В моём сознании было жёсткое ограничение — если я не всегда на пике, то я ничто. Саша спросил, может ли это чувство ничтожности быть связано с неспособностью принимать свои слабости. Но вот, уже на этой клетке, я начала отпускать эту тяжёлую броню.

Ревность — Не выбор себя
Ревность. Но не та, о которой все обычно говорят. Это было более глубокое ощущение, как будто я смотрела на чужие жизни, ища в них подтверждение своей ценности. Саша сказал, что это больше похоже на неумение выбрать себя, свой путь, на подсознательный страх, что если не следовать чьему-то примеру — окажешься никем. В этот момент я поняла, что в гонке с другими можно свернуть не туда. Нужно было просто принять себя и понять: я могу быть тем, кем хочу.

Вкус — Честное понимание, что за кашу заварила
Клетка Вкуса. Это была не метафора, а скорее очень точное осознание того, что я сама всё заварила. У меня были моменты, когда я «перемалывала» свою жизнь, не задумываясь о последствиях. Здесь пришло честное осознание: я должна была бы раньше понять, что я отвечаю за тот «коктейль», который мне приходится пить.

Чистилище — Когда каша уже не нравится
И вот, что я узнала о Чистилище: оно наступает, когда уже не нравится эта каша, которую ты сам и заварил. Наступает момент, когда то, от чего отворачивалась, начинает требовать внимания. И вот здесь, на этой клетке, я осознала, что пора убирать беспорядок. И чем скорее я это сделаю, тем легче будет дальше.

Вьяна — Вернуть себе своё
Это была ключевая клетка, в которой я оказалась.

— Куда, черт возьми, я всё это время смотрела?!

Мурашки побежали по коже, и я вдруг поняла, что моя спина напряжена, как натянутая тетива. Захотелось встать, побежать, сделать хоть что-то, потому что от этого внутреннего жара просто некуда было деться.
Я уже столько лет жила так, словно сама себе не принадлежу.

Каждый кусочек себя раздаривала: ожиданиям, чужим желаниям, страхам, "надо" и "правильно". Делала выбор, ориентируясь не на своё, а на удобное для других. И сейчас, стоя на этой клетке, вдруг осознала, насколько сильно себя потеряла.
А ещё сильнее — насколько яростно хочу вернуть.

Я сжала кулаки. В груди что-то натужно завибрировало, как если бы долгие годы запертый голос вдруг набрал воздуха, чтобы закричать.

— Вернуть себе своё.

Эти слова звучали как мантра. Они пульсировали во мне.
Сердце стучало громче обычного. Я даже слышала этот ритм в ушах. Жар поднимался вверх — от солнечного сплетения к горлу, пробирался в кончики пальцев, делая их чуть дрожащими.
Я ощутила собственное присутствие. Резко, ясно, полноценно. Как будто до этого я была размытым пятном, а теперь контуры наконец стали чёткими.
Где-то внутри разливалась сила. Настоящая, не показная. Тёплая, густая, как расплавленный металл. Она наполняла меня изнутри, не требуя ничего — ни доказательств, ни разрешений.
Я дышала глубоко, жадно, будто впервые почувствовала вкус воздуха.

— Что чувствуешь? — спросил Саша.

Я подняла взгляд. В нём было всё.

— Я живая.
Впервые за долгое время.

— Брось кубик сейчас.

Три броска 6, 6 , 4.

— Вот ты и вернулась, просто и без помпезности сказал Саша спокойным голосом. Твоя Лила на сегодня завершена.

Что остаётся после игры?

Игра длилась четыре с половиной часа.

Когда всё закончилось, я почувствовала себя как после генеральной уборки в голове.

Скепсис? Разметало в клочья.

Вывод? Лила — это не просто игра. Это зеркало, в которое не всегда приятно смотреть, но после которого становится намного легче дышать.

После игры в Лилу остаётся лист с ходами и личными записями — своего рода карта внутреннего путешествия. А я, играя индивидуально, дополнительно оставила включёнными диктофон и камеру. Это помогло сохранить и воссоздать всё до мельчайших деталей — не только последовательность ходов, но и ощущения, инсайты, те едва уловимые моменты, которые могли бы стереться из памяти, если полагаться только на записи.

А теперь самое сложное…

Я хотела выложить этот обзор у себя в блоге. Но мне сейчас стрёмно настолько душевно раздеться перед подписчиками. Всё оказалось слишком личным.
Статью написала. Она выйдет, но не у меня, а у Саши. Без имён.
Так что, если где-то наткнётесь на текст про Лилу и почувствуете в нём знакомые нотки — просто знайте, это могло быть здесь. Но пока что… пусть останется за кадром. 😏

От ведущего после статьи...

Лила всегда отражает человека таким, какой он есть в моменте, и эта игра не стала исключением. Поначалу было немного скепсиса, но шаг за шагом он сменился на глубокое погружение, а на Вьяне случился настоящий прорыв. Путь оказался непростым, но честным и ценным. Я видел, как менялось отношение к происходящему, как сопротивление уходило, уступая место осознанию — и именно это в игре самое важное. Лила — не про случайные броски кубика, а про встречу с собой. В этот раз она состоялась.

Но так бывает не всегда. Иногда человек просто передвигает фишку по полю, но ничего для себя не берёт. И мнения о Лиле, как и обо мне, как о ведущем, бывают очень разными.

Кто-то уходит с ощущением, что разгадал что-то важное про себя, а кто-то уходит с состоянием несостоявшегося шоу.

Я никого не убеждаю. Лила работает не потому, что в неё верят, а потому, что в нужный момент она показывает человеку то, что он готов увидеть.

В потоке повседневных забот, бесконечных дел и суеты легко потерять себя. Мы живем, будто закрученные в водовороте событий, и редко находим время, чтобы осознать, куда ведет этот поток. Читать статью полностью

КОНТАКТЫ

МАСТЕР ИГРЫ ЛИЛА

Александр Филатов — мастер игры «Лила», проведший более 300 игровых процессов, где участники нашли глубокие инсайты. Преподаватель йоги и медитациии, он сочетает осознанность, инженерное мышление и опыт преодоления сложностей в путешествиях, скалолазании и бизнесе. 
Последователь Садхгуру, Джохари, Омкара и других ярких учителей современности. Приняв с благодарностью от каждого лучшее, он интегрировал эти знания в свой подход к проведению Лилы.
ПРОВОДНИК ЛИЛЫ МОСКВА
CRM-форма появится здесь

КАКОЙ ВАРИАНТ ЛИЛЫ ПОДХОДИТ ВАМ?

БОЛЬШАЯ ЛИЛА? ONLINE-ЛИЛА?

Большая Лила проходит на поле размером 2,4х2,7м, изготовленном на коврике для занятий йогой. Игрок Большой Лилы представляет себя сам, в отличии от настольной версии, где на поле ставится личная вещь. Именно в таком формате, ступая по клеткам ногами достигается максимальная степень погружения в процесс.

Online-Лила проходит в виде конфереции на платформе ZOOM. Такой вариант даёт большее удобство игроку т.к. не требуется никуда ехать, а игра происходит в домашней атмосфере

Индивидуальная игра Лила. Для записи на индивидуальную игру заполните форму с пометкой "Personal".
Связаться с оранизаторами