Top.Mail.Ru

Месяц после Лилы: Цена свободы для Веры

Примерно месяц назад я проводил персональную игру Лила на большом поле (Лила на Коврике) для Веры. Тогда она пришла с чувством внутреннего истощения: каждый день ходила на нелюбимую работу, жила по чужому сценарию и не видела выхода. В ходе игры стала проявляться настоящая Вера — тонкая, внимательная к себе, с живым интересом к творчеству и внутренней свободе.

Решение оставить работу было непростым, но созревшим. Мы тогда не знали, к чему это приведёт — игра Лила не даёт готовых ответов, но открывает дверь. Сегодня мы встретились снова только уже онлайн. Вера воспользовалась возможностью спустя некоторое время после игры сделать разбор итогов за donation. Мне было интересно услышать, как она проживает это пространство после «да» себе.

Мы сели в тишине виртуального пространства. Каждый со своей чашкой чая у экрана монитора.

— Вера, прошло чуть больше месяца после нашей игры. Как ты себя чувствуешь? — спросил я.

— Я ушла с работы, Саша. С той самой, что ненавидела. И мне стало легче, я чувствую себя свободной.

— И что для тебя значит эта свобода сейчас?

— Сначала – радость, как будто дышать стало легче. А теперь страх и пустота. Я не знаю, куда себя направить.

— Да, представляю. Ты так долго жила в структуре... Расскажи, как сейчас себя ощущаешь? 

— Странно. На работе было плохо, но там всё было понятно: что делать, когда вставать, за что ругать себя вечером. Сейчас рамок нет, и я теряюсь.

— Есть ли чувство, что будто вышла из тесной комнаты на огромную площадь?

— Да, именно так. И я стою, не понимаю, куда идти.

— Похоже на истории людей, которые мечтают о свободе, а потом не знают, что с ней делать? Прямо как в фильме «Джентльмены удачи» — «А в тюрьме сейчас макароны»… 

— Смешно, но правда. Иногда думаю: хоть и было плохо, зато всё ясно. Для меня неопределённость – высокая цена за свободу.

— И что ты делаешь с неопределенностью? Пробуешь чем-то наполнить образовавшуюся пустоту?

— Пробую, но всё кажется временным, ненадёжным. Как будто я стою на перекрёстке.

— Чего ты боишься сильнее — что не найдёшь своё место или что найдёшь и придётся сильно менять жизнь?

— Наверное, второго…

— У тебя есть накопления чтобы ты могла попробовать всё, без страха ошибиться?

— Да, накопления ещё есть. Вопрос сейчас не в них…

Вера задумывается.

— Может, в том, что хочется заняться творчеством… 

— Творчеством?

— Да, же ведь когда-то хорошо рисовала и мне это очень нравилось, но давно всё бросила. Воскрешать давно минувший день страшно.

— Знаешь, забавно, моя жена ведёт нейрорисование, — сказал я. — На этих занятиях люди как раз прорисовывают разные состояния и находят возможности выйти из страха. Иногда такие рисунки открывают то, что словами не достанешь.
Вера посмотрела на меня с интересом, чуть приподняв брови.

— Но порисовать и прорисовать ты если захочешь сможешь потом…А сейчас, если хочешь, я могу достать для тебя карту Лилы. Как и раньше на ней ни королей ни тузов только цифры от 1 до 72, как на поле Лилы. Подумай о том что сейчас важно для тебя и скажи, когда будешь готова.

— Да, давай.

— Сорок два… Огонь. Будешь сидеть у тлеющего огонька или разожжёшь пламя перемен?

Она пристально какое-то время смотрела на карту с цифрой, будто искала в ней ответ — не внешний, а внутренний. Через несколько секунд медленно улыбнулась. В её лице что-то изменилось — как будто страх отступил, и на его месте появилось что-то другое. Тихое, упрямое, тёплое.

— Знаешь, я поняла… Мне не страшно свободы — мне страшно ошибок. Что любой шаг может привести к разочарованию, к боли. А на работе было плохо, но всё было знакомо. Как в клетке — но с расписанием.

— Но если не шагать, то не будет ни ошибок… ни радости. Ты ведь уже выбралась наружу. 

— Да, осталось перестать ждать, что кто-то скажет, куда теперь.

Она выдохнула. Спокойно и глубоко.

— Я знаю, что буду делать. Но пусть это будет моё. Без давления.

— Конечно, — кивнул я. — Пусть твой огонёк разгорается в твоём ритме. Я пришлю тебе контакт жены. Может, нейрорисование поможет тебе не только увидеть путь, но и почувствовать его.

— Спасибо, Саш. За время. За бережность. За то, что побыл и поддержал в моём ощущении свободы.

— Свобода – это меньше границ. Много границ - это клетка и все по расписанию. Свобода - это выбор, и ответственность за свой выбор. Это не каждый может выносить

Я провожу Лилу не ради "разового инсайта", а чтобы помочь создать возможность тебе сдвинуться с места. Часто на игре приходит ясность и вдохновение, а потом — снова пауза, сомнение, привычка откладывать.

Поэтому я и предлагаю поддержку и после игры: созвон, одна карта, честный разговор. 

Почему остановился? Что помогло? Что мешает?

Лила не заканчивается в день игры. Она продолжается — пока ты идёшь своим путём.

Мы попрощались, и в тишине монитора я почувствовал — в пространстве Веры стало больше света. Настоящего света.


Ты ощущаешь, что топчешься на месте, не понимая, куда двигаться дальше. Потеря чувства себя, ориентация на внешние ценности, чужие ожидания и социальное давление ведет к выгоранию. Нейрографика построена на рефлексии и способствует осознанию своих истинных желаний.
Читать продолжение

Индивидуальная игра Лила – это глубинное путешествие к себе, в котором вся игра строится исключительно вокруг вас, ваших запросов, переживаний и жизненных ситуаций. Здесь нет отвлекающих факторов, случайных участников или шаблонных интерпретаций. Только вы, проводник и пространство игры. Читать статью полностью

КОНТАКТЫ

МАСТЕР ИГРЫ ЛИЛА

Александр Филатов — мастер игры «Лила», проведший более 400 игровых процессов, где участники нашли глубокие инсайты. Преподаватель йоги и медитациии, он сочетает осознанность, инженерное мышление и опыт преодоления сложностей в путешествиях, скалолазании и бизнесе. 
Последователь Садхгуру, Джохари, Омкара и других ярких учителей современности. Приняв с благодарностью от каждого лучшее, он интегрировал эти знания в свой подход к проведению Лилы.
ПРОВОДНИК ЛИЛЫ МОСКВА
CRM-форма появится здесь