Top.Mail.Ru

Не пойму, что происходит…

Эта встреча с самого начала была нестандартной. Обычно ведущие Лилы на супервизию приходят, а тут…

— Саша, привет! Мне нужно, чтобы ты провёл для меня Лилу, — неожиданно написала в WhatsApp Лена, которую я знал как Радy 
 именно так она попросила её называть при нашем знакомстве, когда пришла ко мне на обучение.

— Рада, рад тебя слышать! Приезжай в четверг в студию.

— Ох, Саша, я сейчас далеко, давай онлайн? Мне правда срочно нужно.

— Вижу, ты настроена серьёзно, — ответил я. — У меня как раз будет время через пару часов. А ты пока позаботься, чтобы интернет не подвёл.

Через пару часов мы уже на связи.

— Ну что, рассказывай, что сейчас в жизни происходит?

Рада вздыхает:
— Вот и я сама себе задаю этот вопрос: «Что вообще происходит?!»
Голос её дрожит, в нём и растерянность, и усталость.

— Во-первых, у меня перестали заказывать Лилу. Люди пишут, вроде интересуются, но потом исчезают…
Во-вторых, я потеряла своё большое игровое поле. Забыла его в метро! Представляешь?! А когда спохватилась — уже поздно…
Ну, и в-третьих… Мама позвонила и сказала, что в этом месяце денег не пришлёт…

Я помню, как много надежд она возлагала на Лилу, как ушла из найма, чтобы следовать зову сердца.
— Скажи всё это одной фразой. Что бы ты сказала о своей ситуации? И брось кубик.

— Чему меня могут научить все эти сложности?.. — Рада грустно улыбается и бросает кубик.
На экране появляется шестёрка. Следом ещё бросок — двойка.

— Эх, вот бы все вопросы так просто решались, как сейчас я захожу в Лилу, — с лёгкой иронией говорит она.

— Интересная у тебя формулировка, — замечаю я. — Слово «сложности» и желание научиться чему-то привели тебя в клетку 8 — «Неудовлетворённость». Это беспокойное состояние, оно всегда подталкивает к движению. Давай посмотрим, куда тебя оно ведёт.

— Саш, я будто застряла… Мне пока не за что зацепиться, — говорит Рада растерянно.

— Обычно за это не цепляются. От неудовлетворённости, наоборот, отталкиваются. Хочешь ещё немного побыть в этом состоянии или попробуешь сделать шаг?

— Попробую! — решается она и бросает кубик снова.
Тройка. Она идёт на клетку 11 — «Развлечения, Игра».
— Вот так поворот! — смеётся Рада. — Любопытно, что я люблю начинать игры именно в 11 утра!

— Т.е. твоё рабочий день начинается почти в обед… А сколько ты берешь за свою работу?

— Для меня Лила — что-то очень личное, сокровенное… Поэтому я прошу донейшн, по сердцу.

— И донейшн тебе достаточно для жизни?

— Если честно, нет… — признаётся она с ноткой грусти.

— Мне казалось, ты относишься к Лиле как к профессии, а не просто как к хобби. Интересно, что скажет кубик дальше. Бросай.
Пятёрка. Рада попадает на Змею 16 и спускается вниз на клетку 4.

— Вот это маршрут! Как думаешь, о чём этот ход?

— Пожалуй, меня специально развернуло по змее, чтобы я перестала стесняться называть свою цену. Всё-таки я профессионал, а не любитель.

— И сколько ты хочешь ставить за свою работу?

— Наберусь смелости и поставлю столько же, сколько ты берёшь.

— Ну, ты ведь знаешь, я не предел — есть и те, кто ставит выше. Давай посмотрим, что дальше.
Пятёрка снова. Она оказывается на клетке 9 — «Чувства».

— Уф… — Рада прикрывает глаза. — У меня прямо сейчас всё внутри сжимается… Страх.

— Очень яркая связка: «и хочется, и колется». Но страх — не всегда враг. Иногда он становится опорой, если видишь, что пугает тебя ещё больше, чем риск сделать шаг.

— Да… — задумчиво говорит Рада. — Честно говоря, меня сейчас трясёт от одной мысли: если не получится, придётся снова идти в найм. А у меня совсем нет запасов…

— Бросай кубик.
Двойка. Она снова возвращается на клетку 11 — «Развлечения».

— Хм, опять я здесь. Что я ещё не взяла с этой клетки? Наверное, тут не просто про веселье… Это про лёгкость, про творческий подход, да?

— Хочешь анекдот?

— Конечно! Я знаю, твои анекдоты всегда к месту, — улыбается Рада.

Я начинаю рассказывать:
— Решили звери развлечься. Сели в самолёт — летят тусить на Ибицу. Вдруг самолёт начинает болтать из стороны в сторону. Испугались звери — бегут в кабину пилота. А там гусь за штурвалом, как диджей, диски крутит. Волк: «Ты что творишь?!» В ответ: «Я развлекаюсь!»
Медведь: «Можно и нам?»
«Пожалуйста!»
Лис первый, остальные по очереди садясь за штурвал, начали фигуры высшего пилотажа крутить. Вдруг — хлоп! — крылья отвалились, самолёт падает. Гусь расправляет крылья, выпрыгивает из самолета: «Ну, что, ребята, дальше все своим ходом!». За ним выпрыгивает Лис с единственным на борту парашютом…

— Клетка 11. Помнишь, на обучении, я рассказывал, что Гандхарвы с санскрита — это крылатые ведические полубоги, ангелоподобные существа, воплощающие лёгкость бытия. Но вот вопрос — возможна ли лёгкость, если твой самолёт трясёт, крылья отвалились и нет парашюта?
Каждая клетка в Лиле — это не просто слово. Она имеет свой особенный смысл в зависимости от ситуации. А как тебе идея иметь на крутых виражах жизни собственный «финансовый парашют»?
Рада надолго замолкает. В её глазах что-то проясняется.

— Саша… Я вообще никогда не смотрела на клетку 11 под таким углом. Похоже, я сильно надеялась на «парашют» мамы… А тут оказалось — и она без него. А я, честно говоря, вообще не думала заранее. Теперь вижу, что мне стоит в это посмотреть внимательнее.

Она бросает кубик. Шестёрка и пятёрка.
— Ух ты! — оживляется Рада. — Вот это ход! Я перескакиваю через клетку 17 и оказываюсь на клетке 69. Это же та самая, где смотришь на всё сверху…

— Да. Здесь не задают вопросы — здесь ты сама размышляешь, с какими планами хочешь вернуться на Землю, учитывая все уроки, которые уже получила и в Лиле, и в жизни.
Игра продолжалась ещё четыре часа.
Рада снова и снова спускалась по полю, словно Лила аккуратно, но настойчиво приглашала её приземлиться — мягко, осознанно, с уважением к себе.

И в какой-то момент она вдруг, с лёгкой улыбкой, призналась:
— Кажется, я нашла ответ. Пора вернуться к фрилансу по своей первой профессии… Пусть пока Лила на паузе, но я смогу собрать свой «парашют». На всякий случай.

Её голос звучал уже по-другому — спокойно, уверенно и легко.

* имя игрока изменено для сохранения приватности, материал представлен при согласия участника игры.

Как играть в Лилу с максимальным эффектом?

Лучшее время для начала игры – предрассветные часы, известные как Брахма-мухурта (за 1 час 36 минут до восхода солнца). В этот период ум наиболее чист и восприимчив, что делает внутреннюю работу более глубокой. Кроме того, особым днём для игры является Экадаши – день поста и духовного очищения, когда энергетика особенно благоприятна для осознания и трансформации.
Читать продолжение

Супервизия для ведущих Лилы. Что это такое?

Супервизия для ведущих игры Лила — это процесс, в котором более опытный ведущий (супервизор, наставник) помогает ведущему игры улучшить его навыки, глубже понять символику игры и лучше поддерживать участников в их внутренних открытиях.
Читать продолжение

КОНТАКТЫ

МАСТЕР ИГРЫ ЛИЛА

Александр Филатов — мастер игры «Лила», проведший более 400 игровых процессов, где участники нашли глубокие инсайты. Преподаватель йоги и медитациии, он сочетает осознанность, инженерное мышление и опыт преодоления сложностей в путешествиях, скалолазании и бизнесе. 
Последователь Садхгуру, Джохари, Омкара и других ярких учителей современности. Приняв с благодарностью от каждого лучшее, он интегрировал эти знания в свой подход к проведению Лилы.
ПРОВОДНИК ЛИЛЫ МОСКВА
CRM-форма появится здесь