Top.Mail.Ru

Упёрся в потолок?

Камиль пришёл на групповую игру Лила с видом уверенного человека, который точно знает, что хочет от жизни. Ему 43, он — образцовый семьянин, надёжный предприниматель и заботливый начальник, который знает дни рождения своих сотрудников и умеет отличить латте от флэт уайта. А ещё он признался, что…

— Есть плотное ощущение, что я упёрся в потолок, — сообщил он с тем тоном, с каким обычно говорят «поднялся на Эверест на четвереньках».

— Потолок в доме или в офисе? — уточняю я. — Где именно нет роста?

— Бизнес. Профессиональная сфера, — после паузы выдохнул он.

— Отлично. Значит, что-то тормозит. Осталось выяснить, что именно: страх, привычка, или, может, чугунная люстра над головой.
С этого момента Камиль попытался войти в игру. За первые три часа он перебросал все числа от одного до пяти в разных вариациях, а вот шестёрка, необходимая для входа в поле, обходила его кубик стороной, как аллергик — арахисовое масло.
Камиль остался на месте, как греческий бог, попавший в транспортный коллапс. Пока остальные путешествовали по полю, сталкивались с тенями, озарениями и повторяющейся клеткой эго, Камиль нащупывал темы для входа:

— Хочу делегировать жене-домохозяйке часть задач… Научиться вести бизнес по-новому. И, представляешь, меня недавно развели на инвестициях. Наслушался огалтелых бизнес-коучей, которые кричат как пиратские попугаи из каждого утюга «Пиастры, пиастры!». Захотелось легких денег, и я повелся… Хорошо, хоть не весь флот на рифы пустил...

Мы играли у Камиля в его рабочем пространстве. Я наблюдал. Внешне он оставался невозмутим, но мимика и тело выдавали растущее внутреннее напряжение. Мой взгляд упал на тяжёлую хрустальную вазу, и я подумал, что раз нет движения вовне, стоит подтолкнуть изнутри. Я протянул вазу Камилю и попросил подержать:

— Подержи, сколько сам захочешь.

Он посмотрел с недоумением, но взял. Через пять минут его поза из "дзен-монах" перешла в "блин, здесь гравитация как на Юпитере": ваза перекладывается из руки в руку, плечи напряжены, глаза ищут спасение. И тут — о, чудо! — его ход.

— Саша, может я опущу вазу?

— Конечно. Ты с самого начала мог.

Он опускает. Бросает кубик… шесть, следом — три.

— Камиль, ты в игре! Добро пожаловать на клетку 9 — Чувства. Скажи, как ты определяешь, когда стоит напрячься, а когда отпустить?

— Я вроде не напрягаюсь… — бросив взгляд на жену, добавляет: — Я что, напряжён что ли?

— Ключевое слово — "вроде". А как руки?

Камиль потирает пальцы:

— Чуть ноют. Интересно… ощущение, что мое тело вспомнило: «О, ты же устаёшь!»

— Вот да. Мы держим тяжесть не руками — привычками. Годами. Как будто если отпустить — развалится мир. А может, наоборот 
— отпустишь и все наконец встанет на место?

С этого момента Камиль начал двигаться. Но не спешно. Зато глубоко.

Собрал почти всю коллекцию клеток Лилы:
– 11-12-8: как позволить себе лёгкость;
– 13-14-16: как сказать "я устал" без страха потерять лицо, статус и контроль над Вселенной;
– 35-39: как отпустить старое и не строить в душе музей сожалений.

И вот, полный круг, и он снова на клетке Чувства.

— Камиль, ты ведь хотел перестроить бизнес. По-новому. А что это значит?

Он задумывается. Улыбка на губах:

— Наверное… легче. Без жёсткого контроля. С доверием. С… игрой, что ли.

— Игрой. А в какую ты привык играть?

Он опускает глаза. Видно, внутри прям что-то разыгрывается.

— В шахматы. Где я — король и могу ходить только на одну клетку. И то с риском быть съеденным.

— Что ты чувствуешь прямо сейчас, если по-честному?

— Усталость. Напряжение в груди. И что-то… щемит внутри, в солнечном сплетении.

— Можешь дать название тому, что щемит?

— Похоже… та история с инвестициями. Была чуйка, что не стоит ввязываться, а я пошёл. Меня красиво развели, а я не послушал себя. Никак не могу отпустить это, ведь не только себя, близких подвёл. Сильно расстроились.

— Что будешь делать?

— Кину кубик.

Шесть и один. Продвижение по клеткам 15, 16, 4. Я говорю:
— А что, если представить реальность, где твои чувства будут на первом месте?

— В моей реальности сначала хорошо моему окружению. Потом — мне.

— А ты правда хочешь это «хорошо» другим давать?

— Да.

Протягиваю ему два пустых стакана.

— Налей из одного в другой.

— Намёк понял.

— Да. Даже Иисус вино из воды, а не из пустоты делал... Может пришло время сыграть в Лилу, бросив кубик для себя.
Кидает. Шесть и пять. Мгновенный рывок стрелами на клетку 50.

— Камиль, ты только что проговорил смысл это клетки. Сделать то, что сложно.

— Да… сложно наполнить сначала себя.
Бросает снова. Три. Один.

— Камиль, ты прошёл всю игру. Сделал выбор: жить в полноте чувств — а не в их тени. Ты уже не тот король, что стоял в начале сегодняшней партии.

…И тут происходит то, что словами не передать. Камиль словно выдохнул что-то, что сдерживал в себе годами. Он не просто дошёл до финиша — он отпустил тяжесть, которую считал обязательной ношей. Простил себя — за неверный выбор, за попытку угодить всем, за то, что не послушал себя, когда сердце шептало иначе.

Он понял: быть сильным — не значит держать всё под контролем. Быть настоящим — значит доверять себе, идти своим темпом и позволять себе наполняться. Ведь только наполненный человек способен создавать вокруг себя пространство силы, света и красоты.

Он закончил игру последним, но вышел из неё как человек, который больше не играет по чужим правилам. Он стал тем, кто наполняет сначала себя — чтобы по-настоящему делиться с другими. И в этом — его новый стиль жизни.

Боже, как это было по-настоящему.

* имя игрока изменено для сохранения приватности, материал представлен при согласия участника игры.



Как я играл в Лилу. Первый опыт

Я всегда считал себя человеком рациональным. Причина, следствие, логика – вот что управляет миром. Поэтому, когда друг предложил сыграть в Лилу, трансформационную игру, в которой, как он уверял, отражаются наши внутренние состояния и жизненные процессы, я скептически пожал плечами. Но отказать другу не смог – он был явно воодушевлён. Читать статью полностью

Индивидуальная игра Лила – это глубинное путешествие к себе, в котором вся игра строится исключительно вокруг вас, ваших запросов, переживаний и жизненных ситуаций. Здесь нет отвлекающих факторов, случайных участников или шаблонных интерпретаций. Только вы, проводник и пространство игры. Читать статью полностью

КОНТАКТЫ

МАСТЕР ИГРЫ ЛИЛА

Александр Филатов — мастер игры «Лила», проведший более 400 игровых процессов, где участники нашли глубокие инсайты. Преподаватель йоги и медитациии, он сочетает осознанность, инженерное мышление и опыт преодоления сложностей в путешествиях, скалолазании и бизнесе. 
Последователь Садхгуру, Джохари, Омкара и других ярких учителей современности. Приняв с благодарностью от каждого лучшее, он интегрировал эти знания в свой подход к проведению Лилы.
ПРОВОДНИК ЛИЛЫ МОСКВА
CRM-форма появится здесь